Первый высокопроизводительный алюминиевый аккумулятор был создан специалистами Стэнфордского университета. Он сочетает в себе такие качества, как долговечность и чрезвычайно быструю зарядку. Метод его производства экологичнее и безопаснее, чем технологии щелочных или литиевых батарей. К тому же новая батарея весьма гибка, а процесс её производства, по заверениям её создателей, относительно недорог, поскольку алюминий дешевле лития.Алюминий-ионный аккумулятор состоит из двух электродов — алюминиевого анода, и графитового катода, а также жидкого ионного электролита. Основой электролита являются соли алюминия, поэтому аккумулятор в целом безопаснее литий-ионных батарей, которые могут быть причиной возникновения пожара.На демонстрационном видео показано, что даже рассверливание аккумулятора не приводит к пожару, а сам аккумулятор при этом продолжает работать некоторое время, как ни в чём ни бывало.В то время как зарядка литий-ионного аккумулятора может занять несколько часов, новая батарея имеет беспрецедентное время зарядки — одну минуту.В отличие от других прототипов, которые выходят из строя после 100 циклов заряд-разряд, батарея из Стэнфорда может выдержать больше 7500 циклов без какой-либо потери мощности. Для сравнения: типичный литий-ионный аккумулятор выдерживает около 1000 циклов заряд-разряд.К сожалению, в настоящее время аккумуляторные алюминиевые батареи генерируют напряжение около двух вольт, что составляет около половины напряжения типичного литиевого аккумулятора. Но подбор катодного материала, в конечном итоге, может увеличить вырабатываемое напряжение и повысить плотность хранимой энергии.