Facebook Inc участвует в активных переговорах по приобретению израильского мобильного навигационного стартапа Waze. Сумма покупки колеблется от $800 миллионов к $1 миллиарда, как сообщают бизнес-обозреватели.
Это приложение может стать самым крупным приобретением Facebook, которое позволит ему лучше конкурировать с Google Inc и Apple Inc. Карты и навигационные сервисы постепенно становятся ключевым фактором для IT компаний, поскольку потребители все больше используют смартфоны и другие мобильные устройства. Waze использует спутниковые сигналы от смартфонов участников, и предоставляет им данные о транспортной ситуации в реальном времени на дорогах, которой делятся другие пользователи сервиса. Переговоры о покупке между Waze и Facebook начались еще полгода назад и сейчас находятся на завершающей стадии. Хотя официальные лица обеих компаний воздерживаются от комментариев. Последнее приобретение Facebook на данный момент стал набирающий популярность фотосервис Instagram, который обошелся Facebook в 1 миллиард долларов (факически $715 миллионов из-за снижений в цене акции Facebook). Waze, которому уже 4 года, набрал за это время 47 миллионов пользователей и заработал $67 миллионов. Не удивительно, что владельцы крупнейшей соцсети посмотрели в сторону навигационного сервиса, учитывая, что Facebook взял курс на развитие мобильных продуктов.