Начнем с главного. Подавляющее большинство гайдов делают из вас Оленей.
И определить плохой гайд довольно просто если в нем есть что-то в духе: "сюда едут СТ, тут хорошее место для ПТ"... Все, этот гайд можно закрывать, потому что этот гайд либо написан лентяем для галочки, либо парнокопытным с 40%, потому все подобные гайды ведут к подобным разъездам:
И вина за этот разъезд лежит не на оленях, а на оленеводах.
Хотя конечно и Оленеводы пишущие в гайдах бред, про СТ/ТТ/ПТ позиции, виноваты лишь отчасти, так как детерминантой подобного деления является геймдизайн, и релизный баланс техники.
И сейчас оленеводы всего лишь являются заложниками своей психики, по умному это называется инерция мышления и когнитивная ригидность. Понятно, да? )
Объясню подробнее:
Изначально в игре действительно были классы: ЛТ, СТ, ТТ, ПТ, Арта. И это были самые настоящие классы, с совершенно различным геймплеем и ТТХ присущими только представителям своего класса. И вот как это было:
Легкие танки - Были чистым светом, быстрые, вообще без брони, без хп, без пушки, и лучшим светом был Леопард 4го уровня, который кидало в бои 10го уровня.
Средние танки - Слабо бронированные машины, с не очень большой альфой, и пробитием, но быстрые, маневренные и с нормальным запасом хп. Ограничены были девятым уровнем, и главный нагибатор был таракан (т-54). Выполняли роль захватчиков ключевых точек на старте, устраивали прорывы в тыл, могли быстро перекинутся с фланга на фланг, чтобы увеличить концентрацию стволов, и т.д.
Тяжелые танки - Единственные машины 10-го уровня и единственные танки у которых было все: броня, хп, альфа, пробитие, мобильность (хоть и ниже чем у СТ, но все равно на достаточно приличном уровне). Выполняли роль... Хм... роль ТАНКОВ
То есть вытанковывали дамаг, продавливали направления, раздавали с вертухана, вообщем были Танками команды.
Противотанковые САУ - недотанки без башни, как и у ст максимальный уровень был 9-й, хорошая альфа, нормальное пробитие, даже нормальная броня во лбу, но БЕЗ БАШНИ и с жуткой скоростью поворота. В мясе зайти им в бок не составляло труда даже для ТТ, поэтому занимались кемперством.
АРТ-САУ - изначально была максимум 8-го уровня, не имела хп, брони, хоть какой-то мобильности и была просто гигантских размеров, но тем не менее была основным дамагером команды, раздавая из кустика у респа свои большие чемоданы по всей карте.
И вот тогда было совершенно нормально писать: "Сюда встают ПТ, СТ едут туда, ТТ давят тут", потому что ПТ были ПТ, а СТ были СТ.
Но так было давным давно и к текущему моменту игра изменилась кардинальным образом.
Теперь у нас есть ЛТ забирающие с барабана тяжей, есть арты, которые обгоняют ЛТ, есть СТ которые бронированней чем ТТ, есть тяжи, которые весь бой сидят в кустах и боятся собственной тени, есть целая толпа разношерстных ПТ: от болидов гоняющих как ЛТ и танков прорыва способных продавливать направления не обращая внимания на град выстрелов до барабанных взрывателей.
То есть СуперПершниг, Тип 59, и Батчат это техника совершенно разных классов, точно также как Хеллкет, Борщ, Т95, т30 и 704 это совершенно разные виды техники с совершенно разным геймплеем, боевым задачами, и начальным разъездом. И это не представители мифического единого класса "ПТ", для всех представителей которого подходят одни и те же кусты.... потому что классов в этой игре больше нет.
Есть только АРТА и все остальные танки.
Существуют
три основные класс-роли: Танк, Свет и ДемеджДиллер.
И я, честно говоря, не понимаю почему про это нет ни одного гайда, так как это вообще самая базовая механика геймплея.
На старте боя обе команды условно равны по количеству потенциального исходящего урона и также условно равны по размеру буфера для входящего урона. И залог победы всегда основан на размазывании входящего урона по всем членам команды, с одновременной концентрацией исходящего урона от одной выведенной из боя цели к другой. Еще раз внимательно перечитайте это раза два.
Для тех, кто так и не понял, поясню подробнее. Взвод из трех т-54 со статой 1200+/51+, нагибает не потому что они знают волшебные кустики, не потому что они умеют стрелять в люки, и не потому что они умеют танцевать, а потому что они умеют сейвить друг друга и максимально долгое время держат ДПМ своего взвода равным 7382 дамага... и уже во вторую очередь они умеют фокусить дамаг, выбивая ствол за стволом.
Тогда как рандом не сейвит стволы и не понимает роль топ танков в том же рандоме, и в целом не понимает роли Танкования.
Нужно понимать главное - это то, что Класс-роль не равна понятию Класс - танковать могут все.
Так, в Химельсдорфе, во встречке, 704 будучи в топе, должен ехать на гору, потому что он основной буфер команды для входящего урона, а на горе раньше всего начинается размен танками, и если он вместо горы полетит, скажем, под базу, то он просто выпилит себя из боя на 2-3 минуты, и главное на это время лишит свою команду буфера для входящего урона, из своей брони и хп. И вместо него урон будут собирать какие-нибудь кв-3, и 50-100, в которых зайдет все что не кинешь.
Или, например, опять же в Химельсдорфе, но уже в стандартном бою 8го уровня, три ис-3 полезут на гору, то они конечно же нагнут на этой горе вражеских СТ, вот только бой будет слит. Потому что пока они будут лезть на гору, у команды не будет буфера из их ХП и брони. Их урон будут собирать какие-нибудь Комета или т25/2, тогда как у противника топовая бронированная техника будет в городе, и будет выполнять свою основную задачу, то есть будет вытанковывать входящий урон, позволяя тем самым реализовать урон слабо бронированной технике.
И главное в классроли "ТАНК" это то, что выполняется она лишь до тех пор пока это возможно, а не до билета в ангар. Если в вашей команде остался Амх-12т, и ваншотный Ис-3 против ваншотного Тигра-2, то значит теперь "ТАНК" - это АМХ, и он должен выйти и гордо принять альфу от Тигра, чтобы Ис-3 смог его забрать.
И если в ходе продавливания АТ-15 потерял все ХП, то теперь фуловые Квасы должны танковать, а не прятаться за жопой ПТ.
На старте боя, все у кого есть броня - это "ТАНКИ" команды и их функция на старте ехать в мясо и принимать урон, вместо слабо бронированных союзников. Тогда у слабо бронированных танков будет в бою на 5 выстрелов больше и эти пять выстрелов - это минус вражеский танк, а минус ствол врага - это минус ДПМ всей красной команды, тогда как вы ДПМ своей команды сохранили, приняв первичный урон.
Но, как только основные "ТАНКИ" проседают до ваншотов, танкующая роль переходит к слабо бронированной технике и ваши уже ваншотные союзники отходят на вторую линию и получают возможность сделать еще 3-5 выстрелов из-за вашей брони. Ваш враг теряет еще танки и с их потерей теряет суммарный ДПМ команды, тогда как вы все это время удерживаете в строю все союзные стволы, за счет размазывания входящего урона по всем союзникам... Вот это и есть ТАНКОВАНИЕ.
Надеюсь с танкованием все понятно, и можно переходить к свету.
Светить могут все. Концепция света вообще самая понятная в игре, в отличие от роли танкования.
Хотя и тут есть два идиотских устоявшихся стереотипа:
1) Светить должны ЛТ.
2) После нерфа Арты, светить некому.
Начну со второго мифа. У меня в ангаре есть Чаффи, это лт 5-го уровня, которого кидает в бои 11-го уровня. Это чистый свет и играю я на нем как на чистом светляке. И я не вожу с собой специально арту, я играю на нем только соло и свечу тому рандому, который есть. И будь у меня руки ровнее, то 60+ я бы на нем имел совершенно точно, играя чисто в свет.
Потому что даже ололо свет, который дохнет в первые минуты, но который позволяет союзникам сделать 3-4 безнаказанных выстрела - это уже очень большое преимущество на старте боя.
А уж свет, который живет весь бой - реально тащит команду.
Но это не значит, что светить должны ЛТ. В топовых боях с функцией первичного засвета и вообще активного света прекрасно справляются Т-62-подобные танки. Потому что Т-62 обладает не только достаточной динамикой и скоростью, но и имеет большой буфер из хп, чтобы сохранить свой ствол, при активном свете, тогда как 13-90 может не пережить первый фугас и команда потеряет очень сильного дамагера. А все из-за того, что идиот на КВ-2 с 45%, начитавшись идиотских гайдов, решил что светить должны ЛТ, и вытолкнул 1390 из кустов.
Нет ребят, ЛТ не должны вам светить, и такого класса как ЛТ в игре больше нет, и Chaffee, WZ-131, и Aмх13-90 совершенно разные машины с совершенно разными возможностями и задачами.
И главное, скоростные характеристики не самое важно для активного света. Type-59, проехавший по центру Эль-Халлуфа под вражескую горку может светить оттуда весь бой, отбивая урон башней и раздавая его во все стороны.
Тогда как 1390 там будет жить 2-3 попадания. И, останься он на горе, мог бы спокойно разрядить два барабана, дождаться когда команда противника разрядится, и тогда уже врываться на базу противника забирать зомби, уставившихся на воду в течение всего боя.
А в конце боя зачастую светить приходится даже арте.
В общем "Свет" это не про ЛТ. Свет это просто классроль, которую, в зависимости от сетапа, карты и текущей ситуации в бою приходится выполнять абсолютно всем танкам.
Ну и коль со светом мы разобрались, переходим к третьей классроли: ДД.
Тут всё предельно просто, ДД они и в африке ДД, все танки способны раздавать урон. Главное что тут нужно понимать - если у вас есть броня/ХП, ваша первичная задача, это Танкование, а если вы на какой нибудь Пантере-1 внизу списка - то вы снайпер. Но как только ваши Топ танки сольются по ХП до ваншотов вы становитесь "Танком", а если вы им не станете, то вы сольете бой.
Вот собственно и все.
И резюмируя, в этой игре больше нет классов ЛТ/СТ/ПТ/ТТ, есть только Арта и все остальные танки.
А еще есть три класс-роли: Танкование, Свет, и ДемеджДилинг (наношение урона).